В Испании — Ла Томати́на и Энсьерро, в Германии —октоберфест, во Франции — Божоле Нуво

Самое время разобраться, что за праздник такой и что, собственно, отмечаем?

Праздник «нового урожая». Формально, первое вино текущего года. Отмечают в 3-й четверг ноября. В 2018 году выпало на 15 ноября.

⚠️ Что за вино такое? Быстросозревающий сорт Гамэ оперативно ферментируют, засыпают серой и укатывают в бутылки. Можно было и приличнее сделать, но зачем? И так купят, главное создать «легенду»!

И французы создали, да еще какую! Вино гигантскими объемами экспортируется до самой Японии, люди по всему миру празднуют, а производители и импортеры зарабатывают гигантские деньги.

Плохо, осуждаем? Нет. Люди не очень хотят разбираться в вопросе, спрос огромен. Главное, было б что праздновать. Система в равновесии.

Отличаются ли вина друг от друга, «кого» покупать? Если Вы все-таки решили во что бы то ни стало окунуться с головой в эйфорию, потратить денег на «самый топ» и отметить «правильно», берите Georges Duboeuf. И не так важно, что разницы почти нет. Главное, имя на слуху и качество какое-никакое.

Но, если Вы скептик, финансы не позволяют, а приобщиться охота — берите недорогой и легкий Пино Нуар проверенного производителя. Да и вообще, любое легкое вино по душе. Оно будет вкуснее, а голова на утро будет болеть значительно меньше. Обсуждать вопрос, чем в этом году пахнет компот: малинкой или бананом — оставьте профессионалам.

Еще очень хочется привести цитату с сайта Вокруг Света: «На взгляд парижан, Божоле пить, конечно, можно, но от безысходности. Когда замковое бордо или Премье Крю Бургундии закончились. Или когда надо еще, а уже нечего. Или когда в баре хочется сэкономить. А вот Божоле Нуво пить вообще нельзя, скажет любой парижанин. Даже от безысходности нельзя, это просто не вино, к нему даже еду толком не подобрать.»

Это было «наше вступление». Далее, мы предложили экспертам винной отрасли порассуждать на тему: «Божоле Нуво — маркетинговый трюк?». Их ответы выложили ниже.

Сергей Смолин, бренд-амбассадор компании EuroWine

Сегодня многие относятся к Божоле Нуво пренебрежительно, считая его несерьёзным вином.

Но именно в этом и заключается его прелесть: Божоле Нуво ни в коем случае не стоит сравнивать с великими крю. Это вино – олицетворение праздника нового урожая, первая возможность попробовать, чем же природа одарила виноделов в этом году.

Если великие вина Бордо или Тосканы даже через пару лет после сбора урожая чаще всего нельзя пить, то Божоле Нуво, напротив, сделано по такой технологии, чтобы его можно было пить сразу, чтобы извлечь максимум ароматов. Танинов же в нём, напротив, почти нет (в сравнении с “традиционными” красными винами).

Отрицательный имидж Божоле Нуво во многом связан с тем, что в регионе действительно немало плохих вин, поэтому (как впрочем, и в любом другом месте) стоит выбирать лучших производителей. Знаком качества Божоле является Жорж Дюбёф, человек, который, с одной стороны, поднял уровень вин региона на новую высоту, а с другой, сделал очень многое для их продвижения. Именно благодаря ему люди во всем мире отмечают праздник Божоле в третий четверг ноября, именно он ввёл моду на красочные этикетки, отражающие стиль напитка.

Дмитрий Журкин, Директор по импорту Ladoga Drinks

С точки зрения маркетинга, я не вижу принципиальных отличий Божоле Нуво от Дня Святого Патрика или Дня Святого Валентина. Праздник, безусловно, в какой-то момент из просто отмечания нового урожая превратился в механизм зарабатывания денег. Сейчас поставщики Божоле отрефлексировали уроки 90-х, когда под видом Нуво очень часто разливалось все подряд, и провели большую работу над качеством вина. Но и сегодня нужно выбирая Божоле Нуво уделять внимание производителю. Лучше отдавать предпочтение тем из них, чьи головная компания и винодельня находятся в самом регионе Божоле.

Сева-сомелье, @syebs

Божоле Нуво — маркетинговый трюк? 100% в этом весь смысл. Так все и задумывалось: мощная маркетинговая история. Само вино, безусловно, дрянь.

Антон Сырников, @winepeterburg

Может, Божоле Нуво и маркетинговый трюк, но этому трюку уже много лет.

Экономика изменилась, маркетинг тоже — с появлением интернета мир стал другим. Все знают всё. Хочешь, празднуешь праздник и пьёшь ягодный свежак; хочешь, берёшь бургундский Пас-Ту-Грэн без всякого праздника. Или заходишь по пути в винный бар и берёшь замечательный Гамэ от Марселя Лапьера.

Инна Быковская, @isgsommilier_russia

Это шикарный маркетинг, который возвысил Нуво до небес. И встал в основу винных праздников. Мгновенная радость людям, огромные отгрузки ресторанам и магазинам, золотые горы производителям. Нуво прекрасно в своей свежести и леденцах.

Никита Мороз, @wineforsailor

Чистой воды маркетинг. Всем когда-то стало интересно попробовать вино для виноделов, так появилось Божоле Нуво. Из-за отсутствия танинов не имеет никакого потенциала к хранению и выдержке. Жиденькое бесхарактерное. Но именно в России наверное раскупается просто на «ура», т.к. мы самые не развитые в винной теме. Маркетинг делает не плохие деньги на вине, которое собирается для того чтобы «утолить жажду винодела, пока он собирает виноград», как говорится пить только здесь и только сейчас!

Есть что добавить, Вы в теме праздника?